Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Калининградская правда, 9 сентября 2010 г.

Телега перед лошадью
1086 просмотров

«Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» – так именуется подписанное Владимиром Путиным постановление № 361, вступившее в силу неделю назад. По идее, данный узкопрофильный документ едва ли мог вызвать сколько-нибудь значительный резонанс в обществе. На деле же вызвал. По его поводу уже ломают копья предприниматели, правозащитники и даже простые обыватели.

Этот ажиотаж, впрочем, не удивителен, ведь означенный нормативный акт существенным образом затрагивает интересы каждого российского автомобилиста, поскольку речь в нем идет о методике расчета компенсационных сумм в рамках договоров ОСАГО.
Без поллитра не разберешься – именно эта поговорка приходит на ум, когда пытаешься вникнуть в методические нюансы постановления. Оно щедро сдобрено громоздкими формулами. В них теснятся цифры вперемежку с кириллицей и латинскими буквами, обозначающими основание натуральных логарифмов, разнообразные коэффициенты и прочую математическую заумь.

Если же не углубляться в дебри, то глаз цепляется за две нормативные «фишки». Первая – то, что теперь бедолагам – страховщикам, не устающим твердить об убыточности «автогражданочного» бизнеса и при этом не спешащим с ним завязать, придется платить за некоторые узлы пострадавших в ДТП великовозрастных автомобилей, как за… абсолютно новые запчасти. Так называемый нулевой износ определен для деталей, от которых зависит безопасность дорожного движения. Каким узлам и агрегатам приказано не стареть? Огласить весь список чиновные нормотворцы почему-то сразу не удосужились – ограничились ремнями и подушками безопасности. С остальными льготными комплектующими подписанное три месяца назад постановление велело определиться неким «федеральным органам исполнительной власти». Но те либо в очередной раз продемонстрировали нерасторопность, либо вовсе проявили пофигизм. Во всяком случае, как утверждает «Российская газета», в недрах Минтранса якобы все еще разрабатывается список «всегда новых» запчастей. Издание также добавляет, что пока-де места в этом списке, помимо подушек и ремней, зарезервировали лишь автомобильные стекла.

Суть другого нововведения в том, что автомобилям, произведенным на российских просторах, предписано изнашиваться быстрее, чем их изготовленным за границей «родственникам». А потому за поврежденную или «убитую» на дороге иномарку отечественной сборки страховая компания вправе по полису ОСАГО заплатить меньше, чем за аналогичную по возрасту, комплектации и повреждениям модель, ввезенную в нашу страну из-за рубежа.

На географическом профите страховые компании, понятное дело, предпочитают внимание не заострять. Их критический конек – никогда не стареющие узлы и детали. Федеральные СМИ смакуют заявление президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина о том, что «узловой» фактор неминуемо обернется по меньшей мере 20-процентным увеличением выплат, что сделает продажу полисов ОСАГО куда более убыточной, чем нынешние минус 65 с половиной процентов (данные РСА). Дабы окончательно не разориться, страховщики слезно просят правительство незамедлительно пересмотреть тарифы на автогражданку в сторону увеличения процентов этак на двадцать пять.

Возопили в свою очередь и отечественные автозаводчики – те, которые специализируются на сборке машин чужих брэндов. Новостные агентства цитируют исполнительного директора объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, который охарактеризовал пункт о стране происхождения как дискриминационный и необъективный. «Нигде в мире нет такого метода определения качества сборки автомобилей – по стране, где они выпускаются. Например, качество сборки автомобилей BMW в Калининграде, по признанию руководства концерна, практически ничем не уступает немецкому», – добавил Коровкин.

Дискуссия о плюсах и минусах правительственного постановления разворачивается и в Калининграде. Здесь по одну сторону барьера – деятели специализированного страхового бизнеса, по другую – местные правозащитники. «Отрадно, что, наконец, определена методика расчета износа транспортного средства. Вместе с тем нельзя не отметить, что пункт о нулевом износе из постановления № 361 в корне противоречит нормам действующего закона об ОСАГО, – рассуждает заместитель по правовым вопросам начальника отдела урегулирования убытков одной из крупных страховых компаний региона Сергей Казимирский. – Что же касается пункта о стране происхождения, то он, на мой взгляд, очень даже разумен с учетом наших оставляющих желать лучшего дорог и по-прежнему проблемного сервиса».

«Но ведь ввезенные в Россию легковушки катаются по тем же колдобинам, что и их клоны отечественной сборки. Да и обслуживаются они, как правило, в одних и тех же автосервисах, – возражает оппоненту руководитель регионального отделения Движения автомобилистов России Сергей Боярских. – Поэтому и стареть для страховщиков должны одинаково». «На федеральном верху не устают трубить о том, что отечественный автопром (по крайней мере, его иномарочный сегмент) нисколько не хуже германского или, скажем, японского. А потому-де нужно, несмотря на ущерб для казны, продолжать сохранять заградительные пошлины на ввоз импортных легковушек и реализовывать затратные программы обмена автохлама на новые машины. Вместе с тем появляется постановление, из которого следует, что тезис об идеальном качестве собранных в России «фордов» или, к примеру, «опелей» не соответствует действительности. Такая разноголосица не красит нашу власть, – вторит коллеге председатель областного общества защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев. – Как, впрочем, и неконкретизированное требование к страховщикам платить с 1 сентября за подержанные детали, влияющие на безопасность дорожного движения, как за новые. Это – ни что иное как телега, поставленная перед лошадью». Прогнозируя скорый рост тарифов ОСАГО (власть имущие едва ли откажутся в очередной раз порадеть страховому лобби), правозащитник полагает, что одновременно значительно увеличится и количество автовладельцев, не желающих кидаться в объятия «автогражданки»: «По моим наблюдениям, все больше водителей отказывается покупать полисы ОСАГО, предпочитая платить штраф за их отсутствие. Это происходит как из-за дороговизны полисов, так и потому, что страховщики, к сожалению, дискредитировали позитивную идею, изначально заложенную в закон об автогражданской ответственности».

Сентябрьские изменения в ОСАГО, судя по всему, в этом году не станут последними – в Госдуме уже лежит в ожидании первого чтения подготовленный Минфином законопроект об увеличении предельных размеров выплат пострадавшим в ДТП. В частности, предлагается повысить «потолочный» размер компенсации здоровья с нынешних ста шестидесяти тысяч до полумиллиона (по другим данным, до 240 тысяч) рублей и при этом вообще отменить совокупный лимит выплат жертвам одного и того же дорожного инцидента. Кроме того, государственные мужи поговаривают о необходимости до конца текущего года снизить повышающие коэффициенты к базовым тарифам ОСАГО.

В случае реализации этих планов РСА грозит ответить «экономически обоснованным» требованием о 50-процентном увеличении базовых тарифов.

Андрей ГОРБУНОВ


  Вся пресса за 9 сентября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт